Xiaomi планирует выйти на рынок электромобилей, инвестирует в этот бизнес $10 млрд за 10 лет
Пекин. 30 марта. ИНТЕРФАКС — Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. намерен выйти на рынок электромобилей и планирует потратить $10 млрд в течение следующих 10 лет на развитие операций в этой сфере.
Xiaomi сообщила во вторник, что создаст самостоятельное подразделение, которое сфокусируется на выпуске электромобилей. На запуск новой компании будет направлено 10 млрд юаней ($1,5 млрд), а в дальнейшем инвестиции в этот бизнес увеличатся.
Главный исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь рассказал, что в течение нескольких месяцев обсуждал с советом директоров компании идею ее выхода на рынок электромобилей. В конечном итоге он решил, что с крупной «подушкой безопасности», которой располагает Xiaomi, можно двигаться вперед.
«Мы набрались знаний и опыта, и теперь пришла пора разведать обстановку», — приводит слова главы Xiaomi Dow Jones.
Лэй Цзюнь, выступавший во вторник на мероприятии в Пекине, где компания представила свои новинки, отметил, что с 2013 года является владельцем автомобиля Tesla и давно интересуется электромобилями и соответствующими технологиями.
«Я надеюсь, что однажды автомобили Xiaomi будут на каждой нашей улице», — сказал он.
Китай является крупнейшим мировым рынком электромобилей, и конкуренция в этой сфере довольно высока. Среди китайских конкурентов — NIO Inc., а также Li Auto Inc. и Xpeng Inc.
В феврале российский рынок новых электрокаров вырос в 5 раз, однако и на вторичном рынке ситуация в этом сегменте складывалась…
Немецкий стартап Sono Motors значительно модернизирует свой электромобиль на солнечных батареях SEV (Solar Electric Vehicle) Sion. Вместо ранее запланированной емкости аккумулятора 35…
Microlino 2.0, электрический мини автомобиль с дизайном в стиле BMW Isetta, вступил в завершающую фазу разработки. Сейчас компания Micro Mobility Systems демонстрирует практически готовый к производству…